МКДО
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная политика, нацеленная на повышение эффективности управления образованием и достижение высоких образовательных результатов общего образования, наряду с обеспечением доступности дошкольного образования, ставит задачи обеспечения и повышения качества дошкольного образования.
Рособрнадзор разработал систему мониторинга качества дошкольного образования (МКДО) Российской Федерации, соответствующую требованиям Закона об образовании и ФГОС ДО и позволяющую учесть особенности реализации дошкольного образования в субъектах РФ.
Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации - объективный, прозрачный, валидный и надежный - формирует единые подходы к оценке качества, унифицирует понимание требований нормативных документов, регулирующих деятельность ДОО и его работников, позволяет сформировать комплекс надежных данных для развития дошкольного образования в субъектах Российской Федерации.
ЦЕЛИ МКДО
МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании.
МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования в условиях разнообразия региональных, муниципальных и институциональных особенностей его реализации.
МКДО формирует поток надежных данных о текущем состоянии и динамике развития системы дошкольного образования Российской Федерации, необходимых для определения целей, задач, стратегий и программ развития системы, расчета эффективности их реализации.
ЗАДАЧИ МКДО
МКДО призван решить следующие задачи:
определить единые области и показатели качества, определяющие структуру данных о состоянии и динамике развития качества образования и деятельности образовательной системы РФ в целом;
определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации МКДО;
обеспечить регулярное проведение МКДО на уровне ДОО, на муниципальном, региональном и федеральном уровне и формирование базы надежных данных о состоянии и динамике развития образовательных систем;
обеспечить доступность данных мониторинга для системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, совершенствования деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности, в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования;
обеспечить условия для информирования заинтересованных лиц о результатах МКДО.
ПРИНЦИПЫ МКДО
Ориентация на формирование единого образовательного пространства России.
Ориентация на поддержку разнообразия детства.
Ориентация на поддержку развития региональных систем дошкольного образования.
Ориентация на формирование надежной доказательной базы принятия решений.
Ориентация на создание развивающей образовательной среды.
Ориентация на эффективное развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
Ориентация на непрерывное совершенствование.
Ориентация на открытость и консенсус.
ОБЪЕКТЫ МКДО
организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования в целом;
система управления образованием, реализуемая на уровне местного самоуправления;
система государственного управления в сфере образования, реализуемая на уровне государственной власти субъектов Российской Федерации;
система государственного управления в сфере образования, реализуемая на федеральном уровне.
Показатели мониторинга качества муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 287 Советского района Волгограда»
287 мониторинг дошкольного образования.doc
УРОВЕНЬ 1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ГРУПП ДОО.docx
УРОВЕНЬ 2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА МКДО ДЛЯ ДОО В ЦЕЛОМ (дополнительные показатели).docx
1. Качество образовательных программ ДО
Краткая ООП МОУ Детский сад № 287.pdf
2. Показатели качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях
Кадровые условия https://mou287.oshkole.ru/sveden/employees
О результатах повышения квалификации .docx
В группе создана и поддерживается доброжелательная атмосфера.docx
Предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения.docx
В ДОО созданы условия для обучающихся с ОВЗ.docx
Защита детей от всех форм физического и психического насилия.docx
Организация взаимодействия ДОО.docx
Удовлетворенность родителей образовательными услугами.docx
Участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОО.docx
Наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье.docx
В ДОО созданы санитарно-гигиенические условия.docx
В ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.docx
В ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями.docx
Обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе.docx